Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

Что делать, если в продуктовом магазине нашли просроченную пищевую продукцию?

Что делать, если в продуктовом магазине нашли просроченную пищевую продукцию?

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Мегино-Кангаласском районе информирует о том, что согласно ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту Закон) продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции:

  • п. 1 ст. 7 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;
  • п. 6 ст. 7 сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
  • п. 7 ст. 17 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • п. 12 ст. 17 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

В соответствии СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию":

  • п. 7.7. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, должна быть изъята из торгового зала и размещена отдельно от пищевой продукции, предназначенной для реализации потребителю.
  • п. 8.11. Не допускаются для реализации населению:

а) пищевая продукция без товаросопроводительных документов;

б) пищевая продукция, не соответствующая органолептическим показателям;

в) негерметичные, деформированные, консервы и банки с признаками бомбажа и микробиологической порчи;

г) позеленевшие клубни картофеля;

д) размороженная и в последующем повторно замороженная пищевая продукция;

е) пищевая продукция с истекшими сроками годности;

ж) пищевая продукция без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов;

з) не выпотрошенная птица (за исключением дичи), яйца с загрязненной скорлупой, с пороками и дефектами, утиные и гусиные яйца, продукты домашнего приготовления и бахчевые культуры частями и с надрезами.

Реализация сырого молока на сельскохозяйственных рынках допускается при наличии в месте его реализации предупреждающей надписи о необходимости его кипячения.

Действия покупателя при обнаружении просроченной пищевой продукции:

1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.

2. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии со статьей 22 Закона представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.

3. Если с момента обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили, не решили вопрос о возврате денег или Вас не удовлетворил ответ, то можете обратиться с жалобой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Мегино-Кангаласском районе по адресу 678080, РС(Я), Мегино-Кангаласский район, п. Нижний Бестях, кв. Магистральный, д. 2, но Вы обязательно должны приложить копию претензии, которую вы написали и копию ответа (в случае его наличия) или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

Сотрудники рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней и предоставят Вам письменный ответ.

180

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3